Вот и подошло время для второй статьи. Честно говоря, я несколько удивлен количеству человек, отреагировавшему на первую статью, учитывая общий уровень игры на серверах. И что более всего странно, что реагировали как раз те, кто играть умеет: Sirius, Meister и Memonik. Остальные похоже пропустили все мимо. Либо они просто не заходят на форум. Но и это вдвойне удивительно, учитывая, что многие просят научить играть. Ну да ладно…
Наступило время поговорить о следующей составляющей, которая поможет вам чувствовать себя гораздо увереннее в игре. Это грамотное передвижение, как во время боя, так и просто по карте.
Начнем с простого движения по карте от респа. Если остаться на месте, и посмотреть, как твои соратники рванули в атаку (особенно ярко это проявляется в Ацтеке и Инферно за Т), то возникает полное ощущение, что стадо коров и то грамотнее бежит. Все бегут так, как будто в пивном ларьке напротив наконец настал день бесплатного пива. И, уж простите, в данной ситуации не до церемоний. Тут бы свое ухватить…
А на практике все это выливается в кучу трупов. Если вы изначально не задумываетесь над тем, как не мешать передвигаться своим товарищам, то во время боя вам будет тем более не до этого. Есть одно простое правило. Если при респе вы занимаете позицию слева, то и двигайтесь по левой стороне. Соответственно и для правой стороны. Естественно, что если вы при респе занимаете лидирующую позицию, т.е. при любом раскладе своими действиями вы никому не помешаете, то двигаться надо по кратчайшему пути. К тому моменту, как вы добежите до места, когда команда разделяется на несколько направлений, и если вы не бежите с завязанными глазами, то вы уже никому не помешаете.
Еще одна беда – бег с оружием в руках. Здесь могу сказать только одно - не бегайте с оружием от респа. Включайте его в непосредственной близости от возможного боя. Иначе вы только затормаживаете все движение.
Следующий пункт заслуживает отдельного внимания. Топот, с помощью которого большинство передвигается по карте, слышно за километр. А потом, когда убивают того, кто топотал, сразу появляются вопросы – «А откуда ты знал?». Ответ один. Я играю в наушниках и практически всегда по звуку шагов могу понять, где находится противник. Учитесь не топотать, когда это не нужно. Тихим шагом можно успеть все – и противника убить, и бомбу поставить (или разминировать). При этом сами старайтесь определять, где находится противник, даже если он издал лишь малейший звук.
Как известно, тактика ведения боя основана на грамотном размещении своих войск по отношению к войскам противника. На мой взгляд, это приносит процентов тридцать в копилку успеха. Вы должны так стараться разместиться на карте, чтобы занять позицию, при которой противник окажется в условиях ограниченного маневра, будет мешать сам себе, тогда как вы будете способны маневрировать. Конечно, в основном данный момент относится к игре за КТ, но имеет место быть и обратный вариант, когда за Т вы уже успели заложить бомбу. Т.е. обычно речь идет об оборонительных позициях. На примере это может выглядеть так: оборона так называемого «банана» в Инферно. Понятно, что маневр атаки ограничен узостью пространства. В то время, как защита, т.е. КТ, могут свободно маневрировать от просмотра «банана» с AVP до размещения непосредственно на бомб-пленте. При этом неважно, как вы сами выберете позицию при данных условиях. Невозможно сказать однозначно, что вот эта позиция лучше, а та хуже. Просто это зависит от знания того, как конкретно предпочитает действовать противник в тех или иных ситуациях. Вам надо самим попробовать все возможные места и решить для себя, что вам удобнее. Естественно, что ваше расположение не может быть уж совсем своевольным, потому как КС командная игра. И если на оборону «банана» обычно отряжается два человека, то их расположение должно быть таково, чтобы они могли вдвоем перекрывать самые невыгодные места для противника, используя все подручные средства.
Теперь о передвижении во время боя. Ситуации иногда доходят до того, что предпочитаешь, чтобы тебя убили, лишь бы только не попасть в бан. Вот у меня была ситуация. Даст 2. Играю за террористов. Прохожу через темную, через плент Б и выхожу из ворот на спуск. Вижу в дали противника (около плента А). Собираюсь начать перестрелку, оставаясь на спуске. И тут кто-то из-за спины выбегает и начинает производить странные движения головой прямо напротив моего прицела. Только чудо уберегло его от того, чтобы я его не зацепил. И над ним, как в мультфильме про Фунтика, «пули свистели над головой». Хорошо хоть сапогами не кидаемся. )))) Я, конечно, понимаю, что хочется фражков побольше и статистику получше. Но это не должно идти в ущерб команде, за которую играешь. Либо спускайся ниже, либо держись рядом. Но никогда не выходите на одну линию. Обычно это заканчивается тем, что убивают обоих.
Ну и несколько слов о последнем виде движения – движение при стрельбе. На самом деле это важнейший аспект хорошей стрельбы. Почему же тогда многие неважно стреляют, учитывая, что играют давно? Потому что в процессе игры время, затраченное на прицеливание, несоизмеримо мало, по сравнению со временем, которое мы тратим на все остальное. На мой взгляд, самый правильный вариант тренировки процесса наведения состоит в следующем. Два человека создают сервер, какую-нибудь небольшую карту, типа Aim_Aztecplace. Заходят за разные стороны. Выходят на открытую территорию. Встают на среднее дистанции друг от друга и начинают бегать из стороны в сторону, стараясь держать прицел на противнике. При этом не стреляя. Просто водить прицел. При этом надо тренировать не только процесс наведения, но и правильного бега из стороны в сторону. Движения не должны повторяться одинаково. Должны быть разные интервалы по дистанции, на которую вы смещаетесь. Не привыкайте бегать справа налево и обратно. Можно пробежать два раза влево, а потом раз вправо. Короче, движения должны быть хаотичными. Чтобы противник не смог предсказать, в какую сторону вы сдвинетесь в следующий момент.
Ну вот, наверно, и все о передвижениях… Если я что-нибудь упустил, то пишите вопросы. Обязательно отвечу.